Корзина товаров:
товаров: 0 сумма: 0 руб

Освоение пульта управления

Перед тем, как приступать к своему первому полету, необходимо тщательно ознакомиться с пультом радиоуправления и вертолетом. Изучение движения стиков (позиции 1 и 2 на всех рисунках) и плавности их хода позволит быстрее освоиться с реакцией вертолета на команды пульта управления.

На рис. 1 изображен трехканальный инфракрасный пульт управления вертолетом с соосной схемой несущих винтов.

1 - стик управления скоростью несущего винта

2 - стик управления направлением движения(повороты налево-направо, движение вперед-назад)

3 - триммер корректировки рыскания

 

На рис. 2 изображен другой вариант трехканального инфракрасного пульта управления вертолетом с классической схемой несущих винтов.

1 - стик управления скоростью несущего винта

2 - стик управления направлением движения (повороты налево-направо, движение вперед-назад)

3 - триммер корректировки тангажа

4 - триммер корректировки рысканья

 

На  рис. 3  изображен  универсальный пульт радиоуправления, в зависимости от выбранной модели вертолета, он может быть трехканальным или четырехканальным 

1 - стик управления скоростью несущего винта и крена при четырехканальном управлении

2 - стик управления направлением движения (повороты налево-направо, движение вперед-назад)

3 - триммер корректировки тангажа

4 - триммер корректировки рысканья

5 - триммер корректировки чувствительности стика газа

6 - триммер корректировки чувствительности стика рулевого управления

7 - триммер корректировки крена

 

Первичная настройка вертолетов малого класса на инфракрасном управлении

Настройка вертолетов с соосной схемой сводится к корректировке рысканья и производится следующим образом:

- вертолет устанавливается на свободную площадку;

- стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до начала смещения вертолета (не допускать взлета!);

- если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья по часовой стрелке до прекращения вращения вертолета;

- если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

 Настройка вертолетов с классической схемой несущего винта осуществляется в два этапа.

 

первый этап

Калибровка положения сервопривода

-  установить вертолет на ровную поверхность;

- включить пульт управления и вертолет;

- посмотреть на диск сервопривода, она должна быть параллельна поверхности, на которой установлен вертолет;

- если диск сервопривода не параллелен поверхности, на которой установлен вертолет, то  необходимо произвести корректировку триммером тангажа.

второй этап

Корректировка рысканья:

- вертолет устанавливается на свободную площадку;

- стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до начала смещения вертолета (не допускать взлета!);

- если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то нажимаем правый ( отмеченный буквой R) регулятор триммера корректировки рысканья до прекращения вращения вертолета;

- если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то нажимаем левый ( отмеченный буквой L) регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

 

Первичная настройка вертолетов с трех и четырехканальным управлением

Калибровка положения сервопривода

-  установить вертолет на ровную поверхность;

- включить пульт управления и вертолет;

- посмотреть на диск сервопривода, она должна быть параллельна поверхности, на которой установлен вертолет;

- если диск сервопривода не параллелен поверхности, на которой установлен вертолет, то  необходимо произвести корректировку триммером тангажа.

Корректировка рысканья:  

- вертолет устанавливается на свободную площадку;

- стиком управления скоростью вращения несущего винта плавно увеличиваем скорость вращения до взлета на высоту не менее полуметра;

- если наблюдается вращение фюзеляжа против часовой стрелки, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья по часовой стрелке до прекращения вращения вертолета;

- если наблюдается вращение фюзеляжа по часовой стрелке, то вращаем регулятор триммера корректировки рысканья против часовой стрелки до прекращения вращения вертолета.

Освоение стика управления скоростью вращения несущего винта (стик газа).

 Для освоение реакции вертолета на прибавление газа необходимо взять вертолет за полозья и плавно прибавлять, а затем уменьшать газ.

 Устанавливаем вертолет на свободную площадку и плавно увеличиваем газ до набора высоты, затем плавно убавляем газ для осуществления посадки. Это упражнение нужно делать до тех пор, пока Вы не добьетесь относительно мягкой посадки. 

Рекомендация: если у вас не получается плавно взлететь с пола, то попробуйте взлететь с руки.  Для этого возьмите вертолет за полозья и плавно прибавляйте газ, как только вы почувствуете, что вертолет начинает подъем, отпустите его. Это упражнение позволит Вам быстрее понять какой скорости вращения винта достаточно для взлета и снижения.

 

Для освоения зависания необходимо осуществлять ступенчатые наборы высоты и снижения, в процессе выполнения ступени нужно пытаться регулировать положения газа таким образом, чтобы вертолет зависал на заданной высоте.

Вторичная настройка.

В процессе выполнения первых упражнений, вы можете заметить, что при  зависании вертолет отклоняется и не может зависнуть на одном месте. Это означает, что необходимо произвести более точную калибровку. Калибровка осуществляется триммерами аналогично первичной настройке до стабильно зависания.

Тренировка полета вперед-назад.

Данное упражнение позволяет обучиться правильному взаимодействию обеих рук для поддержания стабильного курса как по направлению, так и по высоте.

Для выполнения упражнения необходимо поднять вертолет в воздух и зафиксировать его на определенной высоте. После достижения определенной высоты нужно осуществить движения вперед и назад (задним ходом). В процессе движения вертолет будет постепенно терять высоту,  ее нужно будет компенсировать стиком газа.

Движения вертолета по геометрическим фигурам.

Выполнение данного упражнения позволяет освоить навыки точного пилотирования. Для выполнения упражнения необходимо представить себе фигуру, например квадрат, затем описывать линии этой фигуры полетом вертолета.

Движение вертолета по геометрическим фигурам задним ходом.

Выполнение упражнения дает навык управления задним ходом, что значительно расширяет свободу маневров при пилотирования. Поскольку управление движения задним ходом является более сложным, то первые полеты следует проводить в сниженном темпе.

 При выполнении полетов задним ходом важно помнить, что управление происходит зеркально.